Проблема загрязнения окружающей среды пластиком и огромные мусорные острова в океанах заставляют производителей искать креативные решения для дизайна упаковки.
Для любого FMCG бренда разработка дизайна упаковки — приоритетная задача и один из самых серьезных вызовов.
Перед каждой упаковкой стоит задача быть максимально эффективной сразу с нескольких точек зрения: минимизации производственных затрат, максимизации срока годности продукта, привлекательности дизайна упаковки для потребителя, корректного позиционирования и подачи информации, а также с точки зрения соответствия всем актуальными национальным и международным требованиям и трендам в отношении ресайклинга и защиты природы.
Для справки: мусор во всем мировом океане на 70% из пластика, который не перерабатывается, а формирует огромные мусорные острова или становится причиной смерти многих морских животных.
Европарламент уже ввел серьезные ограничения на использования пластика в в качестве упаковочного материала. Сегодня на кассах европейских розничных сетей не встретить пластиковых пакетов. С 2021 года будет полностью запрещена пластиковая посуда и контейнеры для еды, пластиковые ушные палочки, пластиковые палочки для надувных шаров и многое другое.
Очень серьезно эти нововведения затронут производителей минеральной воды и газированных напитков. Если сознательная европейская аудитория уже привыкла покупать любимые напитки в стекле, а затем возвращать бутылки на переработку или выкидывать в контейнеры по цветам стекла (белое, зеленое, коричневое), то для нашего потребителя это все еще вызов комфорту, с которым не все готовы мириться.
К сожалению или счастью, наше законодательство пока не столь категорично к пластику. Тем не менее, сознательные бренды уже очень активно переходят на более экологичные формы упаковки. Материал, который будет использоваться вместо пластика, непосредственно влияет на свойства, будущий дизайн упаковки, ее форму, объем и внешний вид.
https://www.saratovnews.ru/news/2020/11/03/ydobnye-polietilenovye-meshki—razlichnaya-vmestimost-i-prochnost/