Сжатый воздух содержит загрязняющие вещества и влагу, которые могут вызвать преждевременный износ и повреждение инструмента в пневматических системах. Оборудование для подготовки воздуха (фильтры, регуляторы и лубрикаторы) следует использовать для обеспечения максимальной эффективности и срока службы этих систем. Узнайте больше об основах подготовки воздуха и оборудовании смотри здесь.
Фильтры
Фильтры обычно стоят «на первом месте» при встраивании подготовки воздуха в пневматические системы. Как следует из названия, они фильтруют воздух от загрязняющих веществ, прежде чем он достигнет критических компонентов движения. Существует три основных типа фильтров: фильтры общего назначения для удаления влаги и твердых частиц, коалесцирующие фильтры для удаления масляных аэрозолей и фильтры с активированным углем для удаления паров масла.
Фильтры общего назначения используются для большинства применений, включая основные коллекторы, ответвления, инструменты, цилиндры, клапаны и контуры клапанов. Фильтры для удаления масла используются там, где требуется очень чистый, не содержащий масла воздух, например, в жидкостных устройствах, оборудовании для измерения воздуха и воздушных подшипниках. Фильтры с активированным углем используются, когда пары масла в воздухе недопустимы, например, при работе с приборами или распылением краски.
Регуляторы
Регуляторы давления используются для снижения давления до уровня, необходимого для последующего оборудования, ограничения силы цилиндров или минимизации колебаний давления в точке использования. Это могут быть отдельные компоненты, расположенные после фильтрующего блока, или интегрированный блок фильтр/регулятор, который сочетает в себе функции фильтра и регулятора в одном компактном корпусе.
Лубрикаторы
Лубрикаторы используются после фильтров и регуляторов, которые предварительно кондиционируют воздух перед тем, как он попадет в лубрикатор. Большинство пневматического оборудования, даже предварительно смазанные компоненты, прослужат дольше, если к сжатому воздуху, который их приводит в действие, будет постоянно добавляться масляный аэрозоль.
Без смазки факторы окружающей среды, такие как экстремальные температуры или чрезмерная влажность, а также эксплуатационные факторы, такие как запуск и рабочее трение, сокращают срок службы большинства работающих пневматических устройств. Отработанное масло, выходящее из компрессора, грязное и деградированное, поэтому оно не может работать как смазка.
Небольшое замечание о лубрикаторах:
Некоторым компонентам требуется чистый, сухой, несмазанный воздух. Другие компоненты требуют смазки. Более того, некоторые компоненты предварительно смазаны и не нуждаются в смазке. Лучше всего связаться с экспертом по пневматике, чтобы обсудить ваши потребности.